Скоростная магистраль М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань» протяженностью 810 км строится в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Четырехполосная платная автомагистраль позволит разгрузить федеральную трассу М-7 «Волга», а также связать крупнейшие региональные центры и агломерации с сетью скоростных дорог европейской части России и международным транспортного маршрута «Европа - Западный Китай». Общая протяженность трассы – 71,04 км, расчетная скорость движения – 140 км/час, количество полос – 4, мостовых сооружений – 39 шт.
Мостовой переход через реку Волга - самый длинный мост на всем протяжении трассы М12 - 3362,03 м. Он состоит из 3 балочных строений с основным и дополнительными проходами для судов.
В 2021 г. АО «ДиМ» Мостоотряд-90 обратилось в нашу компанию с запросом на выполнение свайных оснований опор (буронабивные фундаменты), будущего мостового перехода через р.Волга объекта «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва – Нижний Новгород – Казань», 8 этап, км 663 – км 729 с мостовым переходом через р. Волга, Республика Татарстан (от пересечения с автомобильной дорогой федерального назначения Р-241 «Казань – Буинск - Ульяновск» до пересечения с автомобильной дорогой регионального назначения «Сорочьи Горы – Шали)» для дальнейшей эксплуатации на платной основе.
Уникальность, и в то же время высокая сложность, реализации этого проекта заключалась сразу в нескольких факторах: во-первых, большая глубина бурения (до 53,70 м), и диаметр буронабивных свай (1,5 метра); во-вторых, наличие грунтов 6 и 7 категорий по трудности разработки, а именно известняка доломитового средней прочности и прочного; в-третьих, необходимость производства работ с временных технологических мостиков небольших габаритов, выполненных над поверхностью воды, что предполагает наличие стесненных условий. Совокупность этих факторов требовала от производителя работ наличие необходимого оборудования, штата высококвалифицированного персонала, а также большого опыта реализации проектов по устройству свайных фундаментов повышенной сложности. Всем этим обладает наша компания, что и послужило причиной выбора нашей компании в качестве подрядчика.
В процессе производства работ был принят ряд ключевых решений, что определило успешное выполнение поставленных задач в установленные Заказчиком сроки. Учитывая сложный характер проходимых грунтов, для исключения возможности сдвига или поворота буровой установки во время вращения става обсадных труб и снижения риска защемления обсадных труб при бурении, машину жестко фиксировали талрепами к временному мостику.
В данных условиях наблюдался повышенный износ обсадной трубы и возникали предпосылки выдавливания каркасов, с которыми наша команда удачно справлялась путем своевременной замены обсадных труб на новые.
По причине невозможности разворота буровой установки в стесненных условиях, ее перемещение на следующую точку бурения осуществлялось при помощи гидравлических домкратов. Доставка укрупненных (объединенных) арматурных каркасов к месту производства работ выполнялась баржей, монтаж каркасов производился также непосредственно с плавсредства. При бетонировании задействовали бетононасос, располагая его на берегу или на временном мостике. По изготовленным буронабивным сваям были проведены все лабораторные и штамповые испытания – все показатели соответствовали проектным значениям.
Общий объем выполненных работ составил 2401 м3.
ООО «ИНФРАТРЕСТ» готово предложить выполнение работ по устройству свайных фундаментов из буронабивных свай любой сложности. Для оформления запроса на расчет коммерческого предложения Вы можете оставить заявку на сайте, либо обратиться к нам по телефону +7 (495) 120-17-91.