Проект «Развитие железнодорожного сообщения с аэропортом Шереметьево. Строительство железнодорожной линии к северному терминалу международного аэропорта Шереметьево» предусмотрен Схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения.
ОАО «РЖД» построит железную дорогу до Северного терминального комплекса (СТК) аэропорта Шереметьево (терминалы В и С). Строительные работы пройдут в два этапа.
В рамках первого этапа специалисты построят железнодорожную линию протяженностью 8 км с новой станцией Шереметьево-1, тремя приемоотправочными путями, двухпутным и однопутным участками и двумя эстакадами. Ветка железной дороги, которая соединит между собой терминалы D, E, F и B, C позволит организовать движение электропоездов между Северным и Южным терминальными комплексами.
Второй этап предусматривает соединение новой линии, связывающей СТК и ЮТК, с Савеловским направлением Московской железной дороги. Для этого потребуется продолжение строительства двухпутной соединительной линии от станции Шереметьево-1 до остановочного пункта Шереметьевская, а также строительство дополнительных двух главных путей на участке Москва – Лобня в рамках реализации проекта МЦД-1 «Белорусско-Савеловский».
После завершения полного комплекса работ пропускная способность железнодорожной инфраструктуры в аэропорт Шереметьево увеличится с 38 существующих до 72 пар поездов в сутки: 32 пары до ЮТК и 40 пар до СТК с интервалом движения 30 минут. Из Москвы поезда в аэропорт будут отправляться в тактовом режиме каждые 15 минут.
При строительстве железнодорожных эстакад в рамках реализации первого этапа проекта к нам обратилось ООО ФСК «Мостоотряд-47».
ООО ФСК "Мостоотряд-47" с 2018 года входит в состав Группы компаний 1520 – один из крупнейших российских производственно-строительных холдингов, главные компетенции которого сосредоточены в сфере проектирования и строительства железных дорог.
В нашу задачу входило устройство свайных полей опор эстакады из буронабивных свай диаметром 1500 м длиной от 12 до 21 м общим числом 98 штук. Изготовление буронабивных свай с обсадной трубой — технология хорошо отработанная и высоконадёжная. Она позволяет выполнять сваи в грунтовых условиях любой сложности.
Перед началом выполнения работ нашей организации был разработан и согласован со службами Заказчика проект производства работ. В районе прохождения эстакады имеются сложные для строительства новой инфраструктуры условия, связанные с высокой концентрацией аэропортовых и гражданских строений, и, кроме того, она пройдёт над Шереметьевским шоссе.
Для устройства свайного фундамента была задействована установка для бурения BAUER BG-28 со вспомогательным оборудованием, в соответствии с утверждённым технологическим регламентом.
Строительный контроль и лабораторное сопровождение выполнены силами Заказчика, в том числе проверка сплошности буронабивных свай акустическим методом. Все результаты лабораторных испытаний были подтверждены положительными экспертными заключениями. Геодезическое сопровождение и подготовка исполнительной документации осуществлялись производственно-техническим отделом нашей компании.
Благодаря слаженной работе наших специалистов и служб Заказчика работы по устройству буронабивных свай, а также подписание и передача исполнительной документации в архив, выполнены в установленные Заказчиком сроки.
Общий объем работ по устройству буронабивных свай составил 2 966 м3.
При реализации проекта ООО «ИНФРАТРЕСТ» показало высокий уровень квалификации в строительстве, высокое качество выполнения работ в согласованные с Заказчиком сроки, с соблюдением требований проекта, проекта производства работ, отличную организацию труда и культуру производства.
ООО «ИНФРАТРЕСТ» готово предложить свои профессиональные услуги по строительству аналогичных объектов с использованием передовых технологий и опытных специалистов.