Выполнения комплекса работ по устройству свайного фундамента опор из буронабивных свай диаметром 1500мм, максимальной длиной 39100мм на объекте строительства «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-7 «Волга» от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы Строительство моста через реку Сура на км 582+300 автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва-Владимир-Нижний Новгород-Казань-Уфа, Чувашская Республика (2-ая очередь строительства)».
Трасса автомобильной дороги М-7 «Волга», протяженность которой составляет свыше 1350 км, проходит от Москвы до Уфы, пересекая территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей и республик Чувашия, Татарстан и Башкортостан. Металлический мост через реку Сура, расположенный на км 582+300 федеральной трассы «Волга», был построен в 1962 году. По результатам предпроектного обследования общее техническое состояние мостового сооружения длиной 429,9 м было оценено как предаварийное с угрозой перехода в аварийное. В частности, в пролетных строениях выявлены дефекты, дальнейшее развитие которых может привести к внезапному разрушению опорных конструкций моста.
Проектной документацией, получившей положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусмотрена вторая очередь строительства моста через реку Сура. Работы пройдут в 70 км от города Чебоксары - на территории Иваньковского сельского поселения Ядринского района Чувашской республики, по левому и правому берегам реки Сура. Проектируемый мостовой переход длиной 2416,63 м предназначен для пропуска автомобилей в одном – правостороннем - направлении. Габарит моста включает в себя две полосы движения шириной по 3,75 м, а также полосы безопасности шириной по 2 м с двух сторон и служебный проход с правой стороны шириной 0,75 м. Технические параметры трассы на участке мостового перехода соответствуют расчетной скорости 120 км/час и категории автомобильной дороги I Б.
Проект реализуется в два этапа. На первом этапе строительно-монтажные работы выполняются на км 579+825 – км 584+051 автомобильной дороги М-7 «Волга», на втором этапе – на км 584+051 – км 585+492. Общая протяженность участка строительства — 5,674 км.
Финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета. Застройщик – ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства». Генеральный проектировщик – ООО «Инженерный центр «Мосты и Тоннели».
Заказчик АО «ДиМ» Мостоотряд-41 в 2021г. обратился к нашей компании с целью реализации проекта по устройству фундамента для искусственных сооружений из буронабивных свай в общем объеме 22 736 м3.
Выполнение работ производилось этапами: в первую очередь работы выполнялись на левобережной эстакаде с опоры №1 до опоры №14, в последующем - на правобережной эстакаде с опоры №1 до опоры №45. В рамках проекта наша компания выполняла полный цикл устройства буронабивных свай по технологии с применением инвентарных обсадных труб. Технология бурения в инвентарной обсадной трубе позволяет распределить высокие нагрузки на готовые сваи при любых категориях грунта без обрушения стенок скважины, обеспечивая прочность и устойчивость конструкции.
Работы выполнялись двумя буровыми установками шнекового бурения под сваи Bauer BG-28 и BG-36 с применением обсадных столов серии BV1500 HD07.
С учетом сложных инженерно-геологических условий (группа грунтов 1-6), которые могут быть причиной заклинивания обсадной трубы в грунте, каждую опору рассматривали индивидуально с применением необходимого подбора бурового инструмента (ковшебуры – скальные, усиленные; шнеки – скальные, усиленные, двухзаходные; колонковые буры, долото) и различных типов резцов. По завершению работ каждая опора проходила оценку качества (однородности) бетона свай на их полную длину косвенными (неразрушающими) методами (ультразвуковые измерения не менее 10%, сейсмоакустические испытания не менее 20%). Лабораторные испытания проводились силами заказчика АО «ДиМ» Мостоотряд-41.
Работы по устройству фундамента из буронабивных свай выполнялись в соответствии с внутренними регламентами, проектом производства работ, действующими нормативными документами.
Несмотря на сложности в организации строительства, работа была выполнена в срок 1 года и 9 месяцев, что соответствовало условиям договора.
Обращайтесь в компанию «ИНФРАТРЕСТ», если у вас есть потребность в качественном подрядчике, специализирующемся на устройстве буронабивных свай под защитой обсадной трубы, в том числе с уширением.