Юго-Восточная хорда (ЮВХ) – одна из четырех хордовых трасс Москвы. Вместе с Северо-Западной (СЗХ) и Северо-Восточной (СВХ) хордами и Южной рокадой (ЮР) они образуют новую систему скоростных дорожных магистралей города, которые будут увязаны между собой и свяжут периферийные районы столицы. Проект призван кардинально изменить ситуацию на столичных дорогах и улучшить экологию и связанность городских территорий.
ЮВХ пройдет через 10 районов Москвы и четыре округа – Восточный, Юго-Восточный, Южный и Юго-Западный, пересечет 5 автомобильных магистралей (включая самые загруженные дороги – Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское шоссе). Хорда выйдет на автомобильную трассу федерального значения М-7 «Волга» и соединится с Новой Москвой. ЮВХ обеспечит дополнительную поперечную связь между магистралями и позволит перераспределить транспортные потоки в серединной и периферийной зонах в обход центральной части города.
С учетом планируемого строительства участков другой хордовой магистрали – Южной рокады – от Балаклавского до Пролетарского проспекта и от Пролетарского проспекта до улицы Каспийская появится замкнутый транспортный контур. На него выйдет участок магистрали от Кантемировской улицы до транспортной развязки на пересечении улицы Поляны с МКАД. В его состав входит отрезок ЮВХ от Павелецкого направления МЖД до МКАД.
В рамках проекта для строительства участка ЮВХ от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта к нам обратился филиал АО «Дороги и Мосты» Мостоотряд-114. Компания АО «ДиМ» (входит в ГК «Нацпроектстрой») участвует в строительстве московской Юго-Восточной хорды по заказу Правительства Москвы. Нашей задачей было устройство свайного основания для путепровода правого по направлению движения от 5-ой Кабельной улицы до построенного участка Северо-восточной хорды.
Для устройства свай диаметром 1500мм длиной до 27,60 п.м. была привлечена буровая установка BAUER BG36. Работы выполнялись в соответствии с утверждёнными технологическим регламентом и проектом производства работ, а именно: бурение скважин под защитой обсадных труб. Изготовление буронабивных свай с обсадной трубой — технология хорошо отработанная и высоконадёжная. Она позволяет выполнять сваи в грунтовых условиях любой сложности. Использование обсадной трубы позволяет перекрывать горизонты плывунных грунтов, обеспечивать безопасность ведения свайных работ, контролировать параметры буровой скважины, гарантировать высокое качество заполнения скважины бетоном.
Благодаря слаженной работе наших специалистов и служб Заказчика (основные материалы и вспомогательные механизмы предоставлены филиалом АО «ДиМ» Мостоотряд-114) работы по устройству свайного основания путепровода были завершены за 17 дней при односменном режиме работы. Общий объем выполненных работ составил 386 м3. Работы по запуску южного участка Московского скоростного диаметра ведутся с опережением графика. Движение по всей ЮВХ планируется открыть до конца 2023 г.
ООО «ИНФРАТРЕСТ» готово предложить свои профессиональные услуги по строительству аналогичных объектов с использованием передовых технологий и опытных специалистов.