Строительство фундамента из буронабивных свай диаметром 1200 мм и максимальной глубиной 34 600 мм на объекте: Строительство дополнительных V и VI путей на участке Москва-Алабушево под специализированное пассажирское сообщение. Этап 6. Строительство моста через Канал им. Москвы.
Проектом предусмотрено строительство дополнительной двухпутной линии на перегоне Москва – Алабушево Октябрьской железной дороги. Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на 6 этап, включающий строительство моста через канал имени Москвы. V и VI пути на участке Москва – Алабушево предусматриваются как дополнительные главные пути под специализированное пассажирское сообщение на маршруте Москва-Санкт-Петербург. На пересечении с каналом имени Москвы произведено сооружение моста параллельно существующему арочному мосту постройки 1935 года, в 10,4 м ниже по течению реки. При подготовке проекта нового моста через канал имени Москвы в Химках рассматривались несколько типов пролетных строений для перекрытия канала (центральный пролет). На основании технико-экономического сравнения наиболее оптимальным по стоимости и техническим показателям был принят вариант с металлической аркой. Проектируемый мост является уникальным сооружением. Для беспрепятственного движения судов был предусмотрен судоходный пролет длиной 130 м. Длина нового моста – 421,73 м. В проектной документации также предусмотрены мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов по действующему мосту в период строительства нового сооружения.
На основании запроса со стороны подрядчика ООО ФСК «Мостоотряд-47» в наш адрес была направлена заявка на выполнение работ по устройству фундамента из буронабивных свай. Объект расположен в непосредственной близости с действующими железнодорожными путями. Работы производились в стесненных условиях с высокой насыпью в пределах акватория. С учетом сложных инженерно-геологических условий и наличия плывуна бурение скважин производилось с опережением глубины разработки грунта не менее, чем на два диаметра сваи. Для выполнения работ была задействована буровая установка Bauer BG-28 со вспомогательным оборудованием. Со стороны Заказчика предоставлялись пространственные арматурные каркасы и бетонная смесь, включая работу вспомогательных механизмов (экскаватор-погрузчик, автомобильный кран г/п 50тн, автобетононасос). Дополнительно во время производства работ сторонней организацией были выполнены лабораторные испытания (контрольные испытания образцов-кубов в возрасте 7 и 28 суток, исследование сплошности бетона буровых свай неразрушающими сейсмоакустическими методами, контроль качества арматуры на разрыв, визуально-измерительный контроль сварных соединений металлического каркаса, штамповые и статические испытания). Результаты лабораторных испытаний были подтверждены положительными экспертными заключениями.
Работы по устройству фундамента из буронабивных свай выполнялись в соответствии с внутренними регламентами, проектом производства работ, действующими нормативными документами СП 24.13330.2011 «Свайные фундаменты», СП 35.13330.2011 «Мосты и трубы», СП 46.13330.2012 «Мосты и трубы», СП 48.13330.2011 «Организация строительства», СП 50-102-2003 «Проектирование и устройство свайных фундаментов», СП 63.13330.2012 «Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения», ГОСТ 5686-2020 «Грунты. Методы полевых испытаний сваями».
Общий объем выполненных работ составил 1280 м3. Несмотря на сложные условия производства работ, работы были выполнены в согласованные с Заказчиком сроки.
Стоимость работ по устройству фундамента из буронабивных свай зависит от многих факторов, включая объемы работ, характеристики грунтов, глубины свай, стесненности площадки, режима работ (односменный, двухсменный), наличия вспомогательных механизмов и т.п. Для получения информации о возможности реализации вашего проекта и его стоимости рекомендуем связаться с нашей компанией, чтобы мы могли произвести технико-экономический расчет и предоставить коммерческое предложение с учетом ваших индивидуальных требований.