Строительство фундамента опор из буронабивных свай диаметром 800 мм и максимальной глубиной 26 м на объекте: «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал» - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу, до Челябинска. Строительство автомобильной дороги М-5 «Урал» - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке обход п. Октябрьский с мостом через р. Москва км 28-км 37, Московская область. Этап 1. Строительство моста (правого) через реку Москва с подходами на участке км 34+266–км 36+688».
Трасса М-5 "Урал" является одной из главных магистралей страны. Длина трассы составляет почти 1900 км, что делает её 4-ой по протяженности дорогой России и 1-й в европейской её части. Трасса связывает собой Москву и Челябинск, а также проходит через Коломну, Рязань, Пензу, Тольятти, Самару и Уфу. Кроме этого трасса фактически связывает не только Центральный федеральный округ с Уралом, но и с Сибирью и Дальним Востоком, поскольку с восточной стороны Челябинска начинается трасса Р-254 "Иртыш", проходящая через Курган и Омск до Новосибирска, а Р-254 "переходит" в Р-255 "Сибирь", соединяющую Новосибирск, Кемерово, Красноярск и Иркутск. От Иркутска до Читы пролегает трасса Р-258 "Байкал", а дальше до Хабаровска тянется бескрайная Р-297 "Амур" (№ 2 в списке самых длинных трасс России).
В 2021 г. на основании запроса со стороны АО «ДиМ» Мостоотряд-125 была направлена в наш адрес заявка на выполнение работ по устройству фундамента из буронабивных свай.
Для выполнения работ были мобилизованы три буровые установки Bauer BG-28 со вспомогательным оборудованием: обсадные столы, штанги келли, обсадные трубы, сменные ножевые коронки обсадных труб, шнеки, ковшебуры. В наши задачи входили отдельные технологические операции: бурение скважин под защитой инвентарных обсадных труб, установка в скважины арматурных пространственных каркасов, объединение каркасов сваркой, зачистка забоя скважины перед бетонированием с поднятием каркаса, бетонирование методом вертикально перемещаемой трубы (ВПТ). Применяя сменные ножевые коронки и запасные шнеки и ковшебуры замена зубьев бурового инструмента и оборудования производится параллельно процессу устройства сваи, что позволяет значительно увеличить скорость производства работ. Также буровые машины и оборудование должны находится в исправном техническом состоянии и проходить плановые обслуживания и ремонты, в противно случае неизбежны простои из-за поломок буровой машины или инструмента и как следствие – срыв сроков производства работ и возникновение брака.
При бетонировании свай укладка бетонной смеси ведется при обеспечении скорости заполнения скважины не менее 4-х погонных метров в час. После заполнения очередных 4-х погонных метров скважины производится подъем инвентарных обсадных и бетонолитных труб и демонтаж их верхних секций. Перед демонтажем бетонолитных труб в процессе бетонирования необходимо полностью выгрузить из автобетоносмесителя бетон и уложить его в скважину. Параллельно с укладкой бетонной смеси в скважину с целью уплотнения бетона при помощи гидравлического привода буровой установкой дополнительно создаются вращательно поступательные движения инвентарной обсадной трубы с последовательным ее подъемом на 30см и опусканием на 15см с последующим извлечением инвентарных обсадных труб отдельными секциями из забетонированного тела сваи. Уровень столба бетонной смеси на каждом этапе должен быть таким, чтобы уложенный бетон не начал схватываться до подъема инвентарной обсадной трубы и бетонолитных труб, но не менее чем на 2м выше низа ножевой секции инвентарной обсадной трубы. При составлении и подачи заявки на бетон нашей компанией всегда учитывается суммарное время доставки бетонной смеси на место укладки ее в скважину, с учетом извлечения всех бетонолитных и обсадных инвентарных труб, не превышающих сроков схватывания бетонной смеси установленной строительной лабораторией по результатам испытаний опытных образцов по ГОСТ 10180 и ГОСТ 10181.
Технология бурения в инвентарной обсадной трубе позволяет распределить высокие нагрузки на готовые сваи при любых категориях грунта без обрушения стенок скважины, обеспечивая прочность и устойчивость конструкции.
Со стороны Заказчика предоставлялись основные материалы для производства работ: секционные пространственные арматурные каркасы и бетонная смесь с учетом коэффициента перерасхода, включая работу вспомогательных механизмов (экскаватор-погрузчик, автомобильный кран г/п 32тн), (контрольные испытания образцов-кубов в возрасте 7 и 28 суток, исследование сплошности бетона буровых свай неразрушающими сейсмоакустическими методами, контроль качества арматуры на разрыв, визуально-измерительный контроль сварных соединений металлического каркаса, штамповые и статические испытания). Результаты лабораторных испытаний были подтверждены положительными экспертными заключениями.
Работы по устройству фундамента из буронабивных свай выполнялись в соответствии с внутренними регламентами, проектом производства работ, действующими нормативными документами СП 24.13330.2011 «Свайные фундаменты», СП 35.13330.2011 «Мосты и трубы», СП 46.13330.2012 «Мосты и трубы», СП 48.13330.2011 «Организация строительства», СП 50-102-2003 «Проектирование и устройство свайных фундаментов», СП 63.13330.2012 «Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения», ГОСТ 5686-2020 «Грунты. Методы полевых испытаний сваями».
Общий объем выполненных работ составил 2065 м3. Проект был успешно реализован за 5 месяцев, что соответствовало директивному сроку.
Компания ООО «ИНФРАТРЕСТ» готова предложить свои профессиональные услуги по строительству подобных объектов с использованием передовых технологий и индивидуального подхода к реализации проектов любой сложности.