Необходимость строительства новой платной скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» была определена следующими факторами:
- перспективная трасса будет характеризоваться высокой интенсивностью движения и служить для связи центральной части России с крупным транспортным узлом – Санкт-Петербургом, а также морскими портами Скандинавии;
- существующая автомобильная дорога М-10 «Россия» на большей своей части имеет недостаточное количество полос: на подходе к Москве – 6 полос, на основном протяжении – от 3-х до 4-х, а на отдельных участках – всего 2 полосы. На подходах к Москве и Санкт-Петербургу М-10 «Россия» исчерпала свою пропускную способность. Это приводит к образованию заторов и, как результат, необоснованному увеличению транспортных затрат и сдерживанию развития экономики регионов тяготения;
- прохождение автомобильной дороги М-10 «Россия» через населенные пункты приводит к снижению скорости движения и, как следствие, транспортно-экономическим потерям; ухудшению экологической обстановки в населенных пунктах; снижению безопасности дорожного движения;
- затраты на строительство обходов населенных пунктов из-за необходимости строительства большого количества транспортных развязок сопоставимы с затратами на строительство новой дороги;
- М-10 «Россия» по своим параметрам, таким как радиус кривой в плане, продольный уклон, расстояние видимости и др., не отвечает требованиям, предъявляемым к автодорогам I-й категории;
- необходимость поддержания существующих федеральных трасс в надлежащем транспортно-эксплуатационном состоянии в течение всего срока эксплуатации в целях предоставления пользователям инфраструктурной услуги повышенного качества.
Скоростная автомобильная дорога «Москва - Санкт-Петербург» в основном проходит параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и пересекает ее на км 58, км 149, км 257, км 331, км 545 с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволяет переключить движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль и наоборот.
В мае 2017 года компания ООО «МиТ» обратилось к нам с запросом на выполнение работ по устройству свайных оснований фундаментов опор мостов и путепроводов методом забивки свай на объекте «Скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург на участке км 58 – км 684. 2 этап: км 97 – км 149».
Согласно рабочей документации свайные основания представлены железобетонными забивными сваями квадратного сечения размерами 0,35х0,35 метра и 0,40х0,40 метра, длиной от 8,0 до 16,0 метров, в том числе наклонными. Грунты преимущественно суглинки песчаные пылеватые, глина.
Для выполнения работ была привлечена копровая установка Liebherr LRB250. Эта универсальная машина может работать как буровая установка, сваебойная установка, вибропогружающая установка, канатный экскаватор и грузоподъемный кран – требуется только заменить рабочее оборудование и рабочие органы для необходимой технологии. В данном случае Liebherr был переоборудован из буровой машины в сваебойную, путем замены бурового привода на гидравлический молот Junttan HHK10 с ударной частью массой 10 тонн. У этой машины максимальная длина забиваемой железобетонной сваи может достигать 18 метров.
Договором на выполнение строительно-монтажных работ, в том числе, было предусмотрено выполнение испытаний свай динамической нагрузкой для подтверждения несущей способности свай. Все необходимые испытания выполнены силами нашей компании, свайные основания сданы в регламентируемые договором сроки. Все работы выполнены согласно рабочей документации и действующих нормативных документов. Общий объем работ составил 5 966,0 погонных метров.
ООО «ИНФРАТРЕСТ» готово предложить свои услуги выполнения работ по устройству свайных оснований любой сложности. Для подачи заявки на расчет коммерческого предложения Вы можете связаться с нами по телефону 7 (495) 120-17-91 или оставьте заявку на сайте. Мы будем рады сотрудничеству.