Строительство свайного фундамента опор из буронабивных свай диаметром 1500мм и максимальной глубиной 37,8 м на объекте: «М-12 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва-Нижний Новгород-Казань», 8 этап км 663 - км 729 с мостовым переходом через р. Волга, Республика Татарстан от пересечения с автомобильной дорогой федерального значения Р-241 «Казань-Буинск – Ульяновск» до пересечения с автомобильной дорогой регионального значения «Сорочьи Горы – Шали».
Скоростная магистраль М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань» протяженностью 810 км строится в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Четырехполосная платная автомагистраль позволит разгрузить федеральную трассу М-7 «Волга», а также связать крупнейшие региональные центры и агломерации с сетью скоростных дорог европейской части России и международным транспортным маршрутом «Европа - Западный Китай». Общая протяженность трассы – 71,04 км, расчетная скорость движения – 140 км/час, количество полос – 4, мостовых сооружений – 39 шт.
Мостовой переход через реку Волга - самый длинный мост на всем протяжении трассы М12 - 3362,03 м. Он состоит из 3 балочных строений с основным и дополнительными проходами для судов.
В 2021 г. АО «ДиМ» Мостоотряд-6 обратилось к нашей компании с запросом на выполнение свайных оснований опор будущего мостового перехода через р.Волга объекта М-12 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва-Нижний Новгород-Казань», 8 этап км 663 - км 729 с мостовым переходом через р. Волга, Республика Татарстан от пересечения с автомобильной дорогой федерального значения Р-241 «Казань-Буинск – Ульяновск» до пересечения с автомобильной дорогой регионального значения «Сорочьи Горы – Шали» для дальнейшей эксплуатации на платной основе.
Уникальность, и в то же время высокая сложность, реализации этого проекта заключалась сразу в нескольких факторах: во-первых, большая глубина бурения (до 37 800м м) и диаметр буронабивных свай (1,5 метра) приводило к частому заиливанию скважины и необходимости чистки забоя перед бетонированием; во-вторых, наличие грунтов 5 и 6 категорий по трудности разработки, а именно известняка доломитового средней прочности и прочного, что создавало трудности при извлечении обсадных труб буровой установкой; в-третьих, необходимость производства работ с временных технологических мостиков небольших габаритов, выполненных над поверхностью воды, что предполагает наличие стесненных условий. Совокупность этих факторов требовала от производителя работ наличие необходимого оборудования, штата высококвалифицированного персонала, а также большого опыта реализации проектов по устройству свайных фундаментов повышенной сложности. Всем этим обладает наша компания, что и послужило причиной выбора нас в качестве подрядчика.
В процессе производства работ был принят ряд ключевых решений, что определило успешное выполнение поставленных задач в установленные Заказчиком сроки. Учитывая сложный характер проходимых грунтов, для исключения возможности сдвига или поворота буровой установки во время вращения става обсадных труб, машину и буровой обсадной стол серии BV1500 HD07 жестко фиксировали талрепами к временному мостику. По причине невозможности разворота буровой установки в стесненных условиях, ее перемещение на следующую точку бурения осуществлялось при помощи гидравлических домкратов. Доставка укрупненных (объединенных) арматурных каркасов к месту производства работ выполнялась баржей, монтаж каркасов производился также непосредственно с плавсредства. При бетонировании задействовали бетононасос, располагая его на берегу или на временном мостике. Дополнительно во время производства работ сторонней организацией были выполнены лабораторные испытания (контрольные испытания образцов-кубов в возрасте 7 и 28 суток, исследование сплошности бетона буровых свай неразрушающими сейсмоакустическими методами, контроль качества арматуры на разрыв, визуально-измерительный контроль сварных соединений металлического каркаса, штамповые и статические испытания). Результаты лабораторных испытаний были подтверждены положительными экспертными заключениями.
Работы по устройству фундамента из буронабивных свай выполнялись в соответствии с внутренними регламентами, проектом производства работ, действующими нормативными документами СП 24.13330.2011 «Свайные фундаменты», СП 35.13330.2011 «Мосты и трубы», СП 46.13330.2012 «Мосты и трубы», СП 48.13330.2011 «Организация строительства», СП 50-102-2003 «Проектирование и устройство свайных фундаментов», СП 63.13330.2012 «Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения», ГОСТ 5686-2020 «Грунты. Методы полевых испытаний сваями».
Общий объем выполненных работ составил 9 887 м3. Несмотря на сложные условия производства работ, работы были выполнены в согласованные с Заказчиком сроки.
Стоимость работ по устройству фундамента из буронабивных свай зависит от многих факторов, включая объемы работ, характеристики грунтов, глубины свай, стесненности площадки, режима работ (односменный, двухсменный), наличия вспомогательных механизмов и т.п. Для получения информации о возможности реализации вашего проекта и его стоимости рекомендуем связаться с нашей компанией, чтобы мы могли произвести технико-экономический расчет и предоставить коммерческое предложение с учетом ваших индивидуальных требований.