Устройство свайного основания из буронабивных свай диаметром 620мм, средней глубиной от 7,75п.м. до 14,62п.м. на объекте «Электродепо «Южное» («Братеево-2»). Этап 2. «Строительство основных зданий и сооружений электродепо «Южное» («Братеево-2») с реконструкцией Многофункционального комплекса электродепо «Братеево».
Электродепо «Южное» предназначено для ремонта и обслуживания поездов Московского метрополитена. Замоскворецкая линия метро – одна из старейших и самых популярных в столичной подземке. 16 из 24 станций зеленой ветки имеют пересадки на другие линии метро, Московского центрального кольца (МЦК) и Московских центральных диаметров (МЦД). Со времени открытия Замоскворецкой линии, с сентября 1938 года и по 2021 год, ее поезда обслуживали электродепо «Сокол» и «Замоскворецкое» (с 1969 по 2021 год) и «Братеево» (с 2014 года). Ежедневно они выпускали на линии около 80 составов. Однако в 2021 году электродепо «Замоскворецкое» переключили на обслуживание подвижного состава Большой кольцевой линии метро, сейчас оно работает только для нужд БКЛ. В связи с этим в 2020 году на юге города, рядом с действующим депо «Братеево», началось строительство электродепо «Южное». Работы планируется завершить в 2024 году.
Депо «Южное» возьмет на себя обслуживание Замоскворецкой линии, включая поезда новых серий «Москва-2020» и «Москва-2024», они начнут поступать уже в этом году. В ближайшие годы подвижной состав обновят полностью. Поездки станут комфортнее для 900 тыс. пассажиров, каждый день пользующихся зеленой веткой. Мощностей действующего депо «Братеево» достаточно, чтобы ремонтировать весь подвижной состав Замоскворецкой линии и других веток метро. Всего – до 850 вагонов в год, 8,5 тыс. колес и более 6,4 тыс. двигателей, что составляет рекорд для нашей страны. Вагоноремонтный комплекс «Братеево» станет крупнейшим и наиболее современным из всех в столице, с высоким уровнем автоматизации – конвейером для перемещения колесных пар, электрическими тележками, станками числового программного управления.
По своим масштабам новый комплекс, состоящий из депо «Южное» и вагоноремонтного завода «Братеево», превзойдет нынешнего рекордсмена – крупнейшее в России электродепо «Митино». В новом депо «Южное» на территории 13,6 га появятся 46 зданий и сооружений общей площадью 78,5 тыс. кв. м, в том числе отстойно-ремонтный корпус, мотодепо, пост электрической централизации и др. Развернутая длина путей депо «Южное» составит около 6,2 км, что сопоставимо с перегоном между станциями «Крылатское» и «Строгино» – самым протяженным в столичной подземке. Вместе с современными вагонами в депо «Южное» придет сервисная компания завода-производителя, она будет обслуживать подвижной состав по контракту жизненного цикла в течение 30 лет эксплуатации.
В нашу компанию обратилось ООО «СвязьИнжСтрой» с заданием выполнить работы по устройству свайного основания из буронабивных свай по электродепо «Южное» («Братеево-2»). Этап 2. «Строительство основных зданий и сооружений электродепо «Южное» («Братеево-2») с реконструкцией Многофункционального комплекса электродепо «Братеево», так как наша организация не только имеет большой опыт бурения на объектах метрополитена, но и обладает высокими компетенциями в своевременной подготовке и подписании исполнительной документации на буронабивные сваи.
Площадка производства работ была разбита на 2 участка, из-за высокой стесненности условиями производства работ и отсутствием подъездных путей для автобетоносмесителей, на двух участках подачу бетонной смеси в скважину производили колокольчиком с помощью автомобильных кранов. Но в целом технологические операции при производстве буронабивных свай не изменились: наезд на точку бурения, процесс бурения, погружение пространственного каркаса в скважину, бетонирование, перемещение на следующее место буровых работ.
Для реализации поставленной задачи были привлечены четыре буровые установки Bauer BG-22 - 1 ед., BG-28 - 2 ед., BG-36 - 1 ед., Liebherr LRB250 в исполнении под буровые работы в обсадной трубе. Все необходимые для производства работ материалы (пространственные арматурные каркасы, бетонная смесь) и вспомогательные механизмы предоставлены нашей организацией. С учетом сложных инженерно-геологических условий и наличия плывуна в забое бурение скважин производилось с опережением глубины разработки грунта не менее, чем на два диаметра сваи. При такой геологии извлечение обводненного грунта выполняется ковшебуром. Дополнительно во время производства работ сторонней организацией были выполнены лабораторные испытания (контрольные испытания образцов-кубов в возрасте 7 и 28 суток, исследование сплошности бетона буровых свай неразрушающими сейсмоакустическими методами, контроль качества арматуры на разрыв, визуально-измерительный контроль сварных соединений металлического каркаса, штамповые и статические испытания свай). Результаты лабораторных испытаний были подтверждены положительными экспертными заключениями.
Общий объем работ по устройству буронабивных свай составил 4 640 м3. Общий срок реализации проекта составил 9 месяца.
Компания ООО «ИНФРАТРЕСТ» готова предложить свои профессиональные услуги по устройству буронабивных свай любой сложности. Для получения информации о возможности реализации вашего проекта и его стоимости рекомендуем связаться с нашей компанией, чтобы мы могли предоставить коммерческое предложение с учетом ваших индивидуальных требований.