Устройство подпорных стен из буронабивных свай диаметром 800 мм и 1000 мм на объекте «Электродепо «Нижегородское» (реконструкция). 3 этап: «Реконструкция электродепо для обслуживания 30 мест ночного отстоя».
Электродепо «Нижегородское» предназначено для ремонта и обслуживания поездов Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена. В период реконструкции в работе находятся 52 объекта в том числе (отстойно-ремонтный корпус с производственными мастерскими, здание эксплуатационного персонала, мотодепо для осмотра и ремонта моторно-рельсового транспорта, цех мастерских). Ряд бывших цехов был реконструирован и модернизирован, возведены новые здания депо, оснащенные новейшим оборудованием, позволяющим осуществлять качественное обслуживание составов Большого кольца московского метро.
В нашу компанию обратилось ООО «МИП-Сервис» с заданием выполнить работы по устройству подпорных стен из буронабивных свай по электродепо «Нижегородскому» на участке между шоссе Энтузиастов и Третьим транспортным кольцом на территории бывшего завода по модернизации и строительству вагонов метро им. В.Е. Войтовича.
Площадка производства работ была разбита на 9 участков, некоторые из которых находились под Нижегородской транзитной эстакадой Третьего транспортного кольца (ограничение строительной техники по высоте до 14 м). Данное условие дополнительно создавало ограничение по длине арматурного каркаса и требовало корректировки рабочей документации. Кроме того, в связи со стесненными условиями производства работ и отсутствием подъездных путей для автобетоносмесителей, на двух участках подачу бетонной смеси в скважину производили колокольчиком с помощью автомобильных кранов.
Учитывая условия производства работ и сжатые директивные сроки, нашей компанией был разработан проект производства работ, а также совместно с ООО «МИП-Сервис» произведена оптимизация узла стыковки секций арматурных каркасов, что позволило свести к минимуму время, затрачиваемое на работы по укрупнению арматурных каркасов.
Для реализации поставленной задачи было привлечено две буровые установки Bauer BG-9 с максимальной высотой мачты 13,7 м и 12,6 м, оборудованные обсадными столами. Все необходимые для производства работ материалы (бетонная смесь и арматурные пространственные каркасы) и вспомогательные механизмы поставлялись нашей организацией. С учетом сложных инженерно-геологических условий и наличия плывуна в забое бурение скважин производилось с опережением глубины разработки грунта не менее, чем на два диаметра сваи. Также бурение усложнялось наличием техногенного грунта, что приводило к частым поломкам бурового инструмента и оборудования.
Дополнительно во время производства работ сторонней организацией были выполнены лабораторные испытания (контрольные испытания образцов-кубов в возрасте 7 и 28 суток, исследование сплошности бетона буровых свай неразрушающими сейсмоакустическими методами, контроль качества арматуры на разрыв, визуально-измерительный контроль сварных соединений металлического каркаса). Результаты лабораторных испытаний были подтверждены положительными экспертными заключениями.
Общий объем работ по устройству буронабивных свай составил 1 415 м3. Общий срок реализации проекта занял 4 месяца.
Компания ООО «ИНФРАТРЕСТ» выполнит работы по устройству буронабивных свай любой сложности. Обращайтесь в нашу организацию на любой стадии реализации проекта для получения технических консультаций – мы с радостью вам поможем!