Строительство свайного фундамента из буронабивных свай диаметром 500 мм, длиной 11,1 м на объекте строительства «А-113 строящаяся Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область). Участок Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области от транспортной развязки №18 пускового комплекса №3 до транспортной развязки №31 (пересечение с автомобильной дорогой М-10 «Россия», граница работ по пусковому комплексу №5»). Строительство съезда №5 и эстакады в его составе на транспортной развязке №18. Путепровод на съезде №5 через а/д Бухарово-Кочугино». Путепровод на съезде №5 через а/д Бухарово – Кочугино. Путепровод. Свайное поле под основание насыпи ПК463+04,37 - ПК464+18,58.
Центральная кольцевая автодорога (А-113 «ЦКАД») – самый масштабный на сегодняшний день проект в области дорожной инфраструктуры в Московском регионе. Новая трасса является основой опорной сети скоростных автодорог Центрального федерального округа России и частью международных транспортных коридоров.
А-113 «ЦКАД» - это один из ключевых элементов транспортной системы столицы, который разгружает МКАД и дорожную сеть Подмосковья от транзитного транспорта. Трасса проходит по территории Подмосковья в 50 км от МКАД. Протяжённость – 336 км, из которых на платной основе эксплуатируются 260 км.
Центральная кольцевая автодорога состоит из нескольких пусковых комплексов и передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор».
На основании запроса со стороны ООО «СК «КРОНОС» в соответствии с техническим заданием ООО «ИНФРАТРЕСТ» приступило к реализации данного проекта. Рассмотрев рабочую документацию, геологический профиль ООО «ИНФРАТРЕСТ» была выбрана технология устройства буронабивных свай непрерывным полым шнеком (метод НПШ).
Метод непрерывного полого шнека (НПШ) обладает высокой производительностью работ и имеет более высокую несущую способность, процесс работ не сопровождается шумом, вибрацией, ударами, колебанием почвы. Бурение осуществляется полым шнеком с забурником, оснащенным режущим инструментом. Для того чтобы исключить попадание грунта в полую часть шнека, буровая колонна снабжена клапаном (заглушкой) с уплотнителем. Бурение производится без извлечения грунта. После достижения шнеком проектной глубины осуществляется бетонирование сваи через бетонолитный трубопровод, вмонтированный в полый шнек при помощи бетононасоса. Одновременно шнек извлекается из тела сваи. После окончания бетонирования посредством вибропогружателя в сваю погружается арматурный каркас. Данный метод предоставляет возможность сооружать буронабивные сваи в разнообразных грунтах, плотных, сухих, заболоченных, рыхлых. Он прекрасно зарекомендовал себя в слабых породах, туфе, песке, суглинке и глине.
Общий объем работ по устройству буронабивных свай составил 663 м3, срок реализации проекта составил 1 месяц.
Перед началом производства работ по устройству свайного основания из буронабивных свай ООО «ИНФРАТРЕСТ» была мобилизована одна буровая установка Liebherr LRB250 со вспомогательным оборудованием, включая работу малой механизации (экскаватор-погрузчик, автомобильный кран г/п 25 т, стационарный бетононасос), а также организована поставка основных материалов (пространственные арматурные каркасы, бетонная смесь). Лабораторные испытания (контрольные испытания образцов-кубов в возрасте 7 и 28 суток, исследование сплошности бетона буровых свай неразрушающими сейсмоакустическими методами, контроль качества арматуры на разрыв, статические испытания вдавливающей нагрузкой) проводились силами Заказчика.
Работы по устройству фундамента из буронабивных свай выполнялись в соответствии с внутренними регламентами, проектом производства работ, действующими нормативными документами СП 24.13330.2021 «Свайные фундаменты», СП 46.13330.2012 «Мосты и трубы», СП 48.13330.2011 «Организация строительства». По результату проведения статических испытаний вдавливающей нагрузкой несущая способность свай была обеспечена.
Компания ООО «ИНФРАТРЕСТ» готова предложить свои профессиональные услуги по строительству подобных объектов с использованием передовых технологий и индивидуального подхода к реализации проектов любой сложности.